Блог

“Бабушкина вещь” или предмет современной моды?

Словосочетание “пуховый платок” давно укоренилось в наших умах как, что-то архаичное , ушедшее в прошлое и ассоциирующиеся с бабушкой, которая сидит на крылечке своего дома в пуховой шали и вяжет внукам носочки. Не так ли?

Но на самом деле данное мнение уже глубоко ошибочно. Сейчас большую роль вносят модные тенденции, которые последние несколько лет нам диктуют всемирно известные дизайнеры, которые используют в своих показах множество натуральных тканей. Например, Dolce&Gabbana, Alexander McQueen, В. Зайцев, Юдашкин, А. Ахмадулина, У. Сергеенко и А. Романцова, Б. Потемкина и у многих других дизайнеров актуальна тема введение в строгий городской костюм каких-либо пуховых элементов, которые смягчают, одушевляют облик сегодняшних горожан, делая жизнь красочнее.

Оренбургский пуховый платок уже давно является символом тепла, уюта, нежности, женской красоты, платок стал символом самой России. В русской литературе легендарное образное воплощение  знаменитого платка  из пуха передаёт особенности культуры русского народа, его необыкновенной и загадочной души.

А. Толстой в своём известном романе «Хождение по мукам» пишет: «Особенно милым, простым лицо было от пухового платка, – под ним темнели полоски бровей». Героиня пушкинской «Метели» Маша, отправляется в зимнюю непогоду, буран, на своё скрытное венчание предварительно закутавшись в тёплую пуховую шаль-платок.

И смотритель станционный из рассказа А.С Пушкина «Станционный смотритель» Студеным зимним вечером встречал он своего нежданного гостя, одетого в шинель и укутанного для тепла в пуховую шаль-платок. Валентин Распутин восхваляет чудодейственные особенности платка  из пуха в произведении «Дочь Ивана, Мать Ивана», где Олимпиада Иннокентьевна только тем и спасала свои больные ноги, что круглый год закутывала их в пуховую тёплую серую шаль

А вот в маленьком фрагменте романа М. Шолохова «Тихий Дон» есть такая выразительная сцена, которая наглядно показывает нам как способен преобразить и порадовать женщину чудесный пуховый платок-подарок. Когда Григорий, преподносит своей маме теплый  платок, она, «по-молодому розовея, накинула его на плечи, да так повернулась перед зеркалом и повела плечами, что даже Пантелей Прокопьевич вознегодовал:

— Карга старая, а туда же — перед зеркалой!».

Анатолий Санжаровский написал повесть «Оренбургский платок», главной героиней которой является знаменитая вязальщица Анна Фёдоровна Блинова из деревни Жёлтое, связавшая за свою жизнь немало чудесных пуховых платков, ажурных платков-паутинок. Село Жёлтое тем и славится: своими знаменитыми и неповторимыми пуховыми паутинками с чудесными ажурными узорами, подобных которым, нет больше нигде. В этом селе детей буквально с малолетства обучают вязанию платков, и ремесло пуховязания передаётся из поколение в поколение. Видимо секреты многих ажурных узоров хранятся в тайне как святыня, раз никто не способен повторить необыкновенно художественные и сказочно красивые жёлтинские узоры паутинок.

Пуховый платок остаётся по настоящий день ярким показателем самобытной русской культуры, ведь в условиях суровой русской зимы без тёплого пухового платка, платка-паутинки не обойтись. Русские поэты и прозаики в своём творчестве никак не могли обойти стороной образ пухового платка, ведь само название «пуховый платок» сразу вызывает в воображении образ милой женщины с тёплой улыбкой, на плечах у неё пуховый платок, а за спиной женщины простирается вся бескрайняя широкая Русь с её бесконечными полями и реками. Наша любимая Родина!

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *